О нашем центре

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Монтессори»«Центр развития ребенка Монтессори» был основан в 2000 году, на базе муниципального детского сада. Первые и единственные в г. Кирове мы начали, и по сей день продолжаем, официально работать по методике Марии Монтессори, которая становится все более и более популярной в нашей стране. А в 2015 году Минобр РФ официально утвердил ее в списке основных образовательных программ реализуемых в ДОУ.

Образовательная программа нашего центра позволяет в полной мере реализовать Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, который является эталоном российского дошкольного образования, как для государственных, так и для коммерческих образовательных учреждений.

В пределах России мы являемся крупнейшим монтессори – центром, т.к. обладаем обширной материальной базой, соответствующей не только международными стандартами Монтессори-педагогики, но и государственным образовательным стандартам нашей страны.

О центре

В первую очередь мы, конечно, ДЕТСКИЙ САД! Но в тоже время мы является крупнейшим Центром развития ребенка. И практически единственным в регионе центром обучения педогогов Монтессори.

* Cтатус ЦЕНТР присваивался только обр. учрждениям ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ… Так вот, сначала мы были аттестованы на высшую категорию, а потом уже стали ЦЕНТРОМ.

Детский сад

Частный детский сад в Кирове МонтессориЦентр Монтессори – крупнейший частный детский сад Кирова для детей от 1 года до 7 лет. Расположен в специально спроектированном здании. Есть группы:

Центр развития детей

Помещения центра Монтессори в КировеБолее 18 студий развития для детей (от 0.3 до 7 лет)

Центр обучения педагогов

Помещения центра Монтессори в КировеРуководитель и основатель центра, Василискина Татьяна Витальевна с 1996 по 1998 год проходила обучение у ведущих тренеров АМI (Association Montessori Internationale) в Германии, г. Мюнхен. Она стала одним из первых монтессори-педагогов России, имеющих международный сертификат AMI. Следом за ней педагоги центра обучились методике у специалистов AMI и также получили международную аттестацию. Под руководством Татьяны Витальевны уже несколько лет функционирует «Обучающий центр для педагогов» на базе нашего учреждения, где монтессори-педагоги проходят регулярное обучение, повышение квалификации, а также раз в год обязательную аттестацию.

Наши преимущества

Образовательная система (сильнейшая в городе):

Центр Монтессори имеет неоспоримые преимущества перед многими Монтессори-садами и школами не только в России, но и за рубежом, т.к. обладает большим научным и профессиональным потенциалом, следует последним достижениям в области детской психологии и педагогики, но главное – сотрудники центра СЛЕДУЮТ ЗА РЕБЕНКОМ!

Международный AMI стандарт

Индивидуальный подход к ребенку

Приоритет интересов ребёнка

Психологическое сопровождение

Комплексная среда для развития

Разновозрастные группы

Материальная база (крупнейшая среди частных детских садов Кирова):

Помещения центра Монтессори в КировеПодготовленная монтессори среда

(10 просторных монтессори классов с монтессори материалами)

По стандартам АМИ осуществлять образовательную деятельность по методике монтессори может учреждение, в котором есть не только обученные монтессори педагоги и СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННАЯ СРЕДА, оборудованная полным спектром монтессори материалов

НО наш центр не ограничивается монтессори классами, у нас также есть вся инфраструктура, соответствующая нашим, российским, государственным стандартам дошкольного образования.

  • собственная кухня
  • медицинский кабинет
  • кабинет логопеда
  • класс англ. языка
  • спортивный зал
  • музыкальный зал
  • живой уголок
  • кабинет психолога
  • сенсорная комната
  • САУНА
  • БАССЕЙН
  • территория более 1 га

Педагогический состав

Наша команда

Наша гордость, и главное достижение – это ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ нашего центра!

  • международная аттестация педагогов
  • участие во всероссийских конференциях
  • участие международных конференциях
  • высокий профессионализм
  • преданность своему делу

Наши достижения

Ознакомьтесь с хронографией достижений центра Монтессори.

2001 год

На конференции Министерства Просвещения в г. Москве «Расширение сферы услуг в образовании» Центр Монтессори назван «Жемчужиной Вятского края» – одним из ведущих детских садов России.

2002 год

Образована Общественная организация монтессори-педагогов Кировской области. А наш детский сад получил статус НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

2003 год

По результатам аттестации Центру Монтессори присвоена 1 категория– высший вид дошкольного учреждения.

2004 год

Было проведено масштабное обучение педагогов центра в Москве и на выездных сессиях Московского центра Монтессори / Асссоциативный курс Международной Монтессори-ассоциации/.

2005 год

Педагоги центра начали обучение в Германии на Международном курсе по Монтессори- педагогике.

2006 год

Участие в международной конференции АМI в г. Мюнхене(Германия), где Центр Монтессори получил мировую известность и высокую оценку своей деятельности. В этом же году на базе нашего центра прошла Международная конференция «Педагогика Марии Монтессори: реальность и перспективы» с участием российских и зарубежных коллег.

2007 год

Произошло глобальное расширение спектра образовательных и оздоровительных услуг для детей от 0 до 12 лет. Открыты секции «Юный пловец», секция гимнастики, школа будущих мам «Добрый аист», группа развития «Первые шаги».

2008 год

Центр Монтессори заявил о себе и стал открытием выставки материалов и разработок для Монтессори групп, организованной «Межрегиональной Монтессори ассоциацией», г. Ростов-на-Дону.

2009 год

Участие в Межрегиональной конференции инноваций в образовании г. Пермь.

2010 год

Юбилей 10 лет центру, и вступление в международную программу « Экошкола/ Зеленый флаг».

2011 год

Участие в Международном образовательном Форуме «Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша Новая Школа», где наш Центр награжден почетным дипломом.

2012 год

Центр Монтессори стал базовой площадкой проведения региональной научно-практической конференции «Дошкольное образование : традиции и инновации»

2013 год

Центр Монтессори впервые в истории конкурсов стал базовой площадкой «Конкурса научно-исследовательских работ имени В.И. Вернадского» на межрегиональном уровне

2014 год

Активное участие наших воспитанников в региональном, интеллектуальном конкурсе “Знаток-дошколёнок”, где они получили призовые места. Открытие кадетского движения “Огонёк”

2015 год

Участие в региональном конкурсе “Гражданская инициатива”, где наш центр удостоился почётного диплома. Участие воспитанников в межрегиональном конкурсе детского и юношеского творчества “Радуга”. Юбилей 15 лет Центру.

2016 год

Присвоение статуса: Экспериментальная площадка федерального госуд. учреждения “Федеральный институт развития образования”. Участие в XIV международном детском экологическом форуме “Зелёная планета 2016”.

2017 год

Установка флагштока на территории Центра. Участие в VII Международной конференции фонда Монтессори в Москве. Проведение мастер-классов, семинаров, экскурсий для студентов и педагогов города и области.

Наша символика

Наш флаг

Флаг центра Монтессори в Кирове

Наш гимн

В сиянии солнечных лучей
На голубом просторе,
Искрится радостью детей
Центр Монтессори.

Здесь голоса звенят,
Как струны ласковых дождей,
Здесь каждый миг одет в мечты
Из разноцветных дней,
Под белым бархатным крылом
Надежды и любви,
Наш Монтессори-добрый дом,
В счастливый день иди!

Весна ль плывет на облаках,
Иль снег летит в окошко,
Согреет добрая рука
Детскую ладошку.

Здесь голоса звенят,
Как струны ласковых дождей,
Здесь каждый миг одет в мечты
Из разноцветных дней,
Под белым бархатным крылом
Надежды и любви,
Наш Монтессори-добрый дом,
В счастливый день иди!

Голубка нежная, смелей
Лети над белым светом,
Объединяя всех детей
В счастливую планету.

Здесь голоса звенят,
Как струны ласковых дождей,
Здесь каждый миг одет в мечты
Из разноцветных дней,
Под белым бархатным крылом
Надежды и любви,
Наш Монтессори-добрый дом,
В счастливый день иди!

Наши движения

Кадетское движение

Кадетское движение детский сад Монтессори КировС 2014 года в Центре Монтессори существует кадетское движение, где опытные педагоги занимаются патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста с 4х до 7 лет.

В последнее время президент Российской Федерации много внимания уделяют патриотическому воспитанию. Педагогический коллектив Центра стоит в первых рядах по реализации национальной идеи и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Существует с 2014 года

В обязательной программе от 6 лет

Единственное в Кирове кадетское движение в ДОУ

Курирует полковник Щербинин

Зеленый флаг

Зеленый флагЗеленый флаг – это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ, который присуждается образовательным учреждениям, успешно работающим по программе.

Программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.

Центр Монтессори – куратор международного экологического движения “Зеленый флаг” в Кирове

Общение с природой идет через опыты и деятельность в реальной среде

Участие в международных конференциях

Теоретическое и практическое решение проблем района, города, страны

Документы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельностиЛицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Лицензия на осуществление медицинской деятельностиЛицензия на осуществление медицинской деятельности

Более подробно ознакомиться с ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) и образовательной программой “Детский сад по системе Монтессори” можно на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

О методике МонтессориСистема Марии Монтессори

На сегодняшний день система Марии Монтессори – одна из самых востребованных методик развития ребенка. Развитие детей по методике Монтессори – это свобода и дисцплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно.

Свою педагогическую методику Мария Монтессори называла системой самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде.

Системе М. Монтессори более 100 лет, но очень долгое время книги М. Монтессори были недоступны в нашей стране. Педагогическая система М. Монтессори стала известна у нас только в 90-е годы. В настоящее время в России открыто много различных центров и детских садов, обучающих детей по методике Монтессори.

история О методике МонтессориИстория

Мария Монтессори (31.08.1870 – 06.05.1952) – первая женщина – врач в Италии, ученый, педагог и психолог.

В 1896 году, работая детским врачом в клинике, Мария обратила внимание на умственно отсталых детей, которые бесцельно бродили по коридорам заведения и ничто не могло их занять.

Наблюдая за несчастными, Мария пришла к выводу, что эти дети в свое время не имели стимулов к пазвитию, и что каждому ребенку нужна специальная развивающая среда, в которой он смог бы наити что-то интересное для себя.

Монтессори взялась за изучение педагогики и психологии и создала свои методы развития и воспитания детей. Впервые система, созданная М. Монтессори была использована в “Доме ребенка”, открытом ею 6 января 1907 года в Риме. Наблюдая за детьми, Мария методом проб и ошибок постепенно разработала сенсорные материалы, вызывающие и стимулирующие у детей интерес к познаниям.

С 1909 года педагогика Монтессори и её книги начали распространяться во многих странах мира. В 1913 году система стала известна в России. А с 1914 года во многих русских городах были открыты детские сады Монтессори. Но спустя 10 лет большевики закрыли эти детские сады. Только в 1992 году система М. Монтессори вернулась в Россию.

Суть метода методики МонтессориСуть метода

В уникальной системе самовоспитания и саморазвития маленьких детей основное внимание уделяется воспитанию самостоятельности, развитию чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и т.д.) и мелкой моторики. В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребёнок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно. “Соревнуясь” только с самим собой ребенок приобретает уверенность в собственных силах и полностью усваивает изученное.

Главный принцип системы М. Монтесори - "Помоги мне сделать это самому!"Главный принцип системы М. Монтесори – “Помоги мне сделать это самому!” Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить пользоваться этой средой. Таким образом, взрослый помогает каждому ребенку найти свой индивидуальный путь развития и раскрыть свои природные способности.

Дети, занимающиеся по системе М. Монтессори, растут любознательными и открытыми для получения глубоких и разносторонних знаний. Они проявляют себя как свободные, независимые личности, умеющие найти свое место в обществе.

Основные идеи развития детей по системе М. МонтессориОсновные идеи развития детей по системе М. Монтессори

Методика основана на следующих положениях:

  • Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник.
  • Ребенок – сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.
  • Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся учителями, при этом они учатся заботиться о других, а младшие тянуться за старшими.
  • Дети принимают самостоятельные решения.
  • Занятия проходят в специально подготовленной среде
  • Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.
  • Полноценное саморазвитие – это следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах.
  • Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них.
  • Уважение к детям – отсутсвие запретов, критики и указаний.
  • Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам.

Таким образом, всё и вся в системе М. Монтессори стимулирует ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию потенциала, заложенного в нем. Задача педагога в системе Монтессори – развитие детей, помощь в организации их деятельности для реализации потенциала. Взрослый предлагает ровно столько помощи, сколько нужно для того, чтобы у ребенка появилась заинтересованность.

Сохранить