Информация для родителей

Дорогие друзья!

Пока учебный год только начинается, мы предлагаем Вам вернуться в прошлое и посмотреть видеоролик с празднования 15-летия нашего Центра – замечательного события в жизни детского сада!

В чем популярность Монтессори-метода?

На сегодняшний день более 20000 образовательных учреждений во всем мире работают по системе итальянского врача-педагога Марии Монессори.

«Центр развития ребенка – детский сад Монтессори» вот уже более 15 лет использует в своей работе метод этого выдающегося ученого.

«Чем же интересна и уникальна эта система, раз у нее столько приверженцев? – спросите вы.

Коротко о главном:

Самая отличительная особенность от всех других педагогических методик в том, что в центре образовательной системы стоит РЕБЕНОК с его потребностями, темпом развития, умственными и физическими способностями. Монтессори-педагог не стоит перед детьми у доски и не является транслятором знаний. Его задача: создать такую предметно-развивающую среду, в которой ребенок САМ будет формировать себя, опираясь именно на СВОЙ темп развития, он будет раскрывать свой внутренний потенциал, приобретет самостоятельность, а все это, безусловно, пригодится ему в реальной жизни. Монтессори-дети получают не теоретические знания, а практические умения, они учатся жизни!!!

Знакомясь подробнее с методико й М. Монтессори, вас обязательно заинтересует термин «сенситивный период».

«Сенситивный период» – что это?

Мария Монтессори после долгих наблюдений за своими воспитанниками, пришла к такому выводу, что все дети в своем развитии проходят одни и те же периоды. Вот эти периоды наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики и называются – сенситивными. Поэтому так важно не упустить развитие ребенка особенно в раннем периоде, когда закладывается фундамент становления его личности.

Конечно, у каждого ребенка возникновение и длительность сенситивных периодов очень индивидуальна, и мы не можем повлиять на их сроки, но, зная, их очередность и внимательно наблюдая за малышом, мы можем помогать ему в развитии.

Общие сенситивные периоды:

  1. От 0-3 лет («духовный эмбрион»)
    В этом периоде происходит активное познание окружающего мира, ребенок вбирает в себя отношение окружающих его людей к самому себе, к другим людям и происходящим событиям.
  2. От 3-6 лет («строитель самого себя»)
    В это время происходит активное развитие органов чувств, малышу необходимо создать богатую развивающую среду для активизации в этот период всех способностей: речевой, сенсорной, социальной, двигательной и др. Ребенок начинает познание самого себя как человека и как члена общества.
  3. От 6-9 лет («исследователь»)
    Ребенок активно всем интересуется, проявляет себя как исследователь, задает вопросы, пытается познать неопознанное.
  4. От 9-12 («ученый»)
    В этот период ребенок интересуется результатами великих людей, энциклопедическими знаниями и фактами

Также можно выделить и другие классификации сенситивных периодов, например:

  • Период порядка (от 2 до 4 лет)
    В этом периоде малыш стремиться к постоянству и повторениям, он глубоко страдает от беспорядка, поэтому среда должна быть тщательно упорядочена, с определённым местом для каждой вещи и чёткими правилами.

М. Монтессори выделяет еще много периодов, но вывод можно сделать один: очень важно дать ребенку в тот или иной период развития максимально раскрыться и реализоваться, так как упущенное время очень трудно наверстать. Например, если ребенок, не научился завязывать шнурки до 5 лет, то в старшем возрасте, он будет сознательно избегать приобретения обуви на шнурках, так как сенситивный период упущен.

Какие они, выпускники Центра Монтессори?

Наши выпускники обретают независимость, бытовые навыки, они учатся самодисциплине, успешности, проявляют инициативу, не боятся быть лидерами, они понимают, что значит следовать определенным правилам, учатся устанавливать грань между тем, что хорошо для себя и тем, что хорошо для других.

А самое главное, в их глазах мы «разжигаем огонь» к познаниям, новым открытиям, ко всему неизведанному, ведь впереди у них яркая и интересная жизнь! Жизнь полная успехов и достижений!

Заместитель директора по ВМР Шамрикова А.В.

О том, как зажигается “свет” в глазах детей, смотрите видео: “Доводы одного родителя..”