«Центр развития ребенка Монтессори» был основан в 2000 году, на базе муниципального детского сада. Первые и единственные в г. Кирове мы начали, и по сей день продолжаем, официально работать по методике Марии Монтессори, которая становится все более и более популярной в нашей стране. А в 2015 году Минобр РФ официально утвердил ее в списке основных образовательных программ реализуемых в ДОУ.
Образовательная программа нашего центра позволяет в полной мере реализовать Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, который является эталоном российского дошкольного образования, как для государственных, так и для коммерческих образовательных учреждений.
В пределах России мы являемся крупнейшим монтессори – центром, т.к. обладаем обширной материальной базой, соответствующей не только международными стандартами Монтессори-педагогики, но и государственным образовательным стандартам нашей страны.
О центре
В первую очередь мы, конечно, ДЕТСКИЙ САД! Но в тоже время мы является крупнейшим Центром развития ребенка. И практически единственным в регионе центром обучения педагогов Монтессори.
* Cтатус ЦЕНТР присваивался только обр. учрждениям ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ… Так вот, сначала мы были аттестованы на высшую категорию, а потом уже стали ЦЕНТРОМ.
Детский сад
Центр Монтессори – крупнейший частный детский сад Кирова для детей от 1 года до 7 лет. Расположен в специально спроектированном здании. Есть группы:
Центр развития детей
Более 18 студий развития для детей (от 0.3 до 7 лет)
Центр обучения педагогов
Руководитель и основатель центра, Василискина Татьяна Витальевна с 1996 по 1998 год проходила обучение у ведущих тренеров АМI (Association Montessori Internationale) в Германии, г. Мюнхен. Она стала одним из первых монтессори-педагогов России, имеющих международный сертификат AMI. Следом за ней педагоги центра обучились методике у специалистов AMI и также получили международную аттестацию. Под руководством Татьяны Витальевны уже несколько лет функционирует «Обучающий центр для педагогов» на базе нашего учреждения, где монтессори-педагоги проходят регулярное обучение, повышение квалификации, а также раз в год обязательную аттестацию.
Наши преимущества
Образовательная система (сильнейшая в городе):
Центр Монтессори имеет неоспоримые преимущества перед многими Монтессори-садами и школами не только в России, но и за рубежом, т.к. обладает большим научным и профессиональным потенциалом, следует последним достижениям в области детской психологии и педагогики, но главное – сотрудники центра СЛЕДУЮТ ЗА РЕБЕНКОМ!
Международный AMI стандарт
Индивидуальный подход к ребенку
Приоритет интересов ребёнка
Психологическое сопровождение
Комплексная среда для развития
Разновозрастные группы
Материальная база (крупнейшая среди частных детских садов Кирова):
Подготовленная монтессори среда
(10 просторных монтессори классов с монтессори материалами)
По стандартам АМИ осуществлять образовательную деятельность по методике монтессори может учреждение, в котором есть не только обученные монтессори педагоги и СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННАЯ СРЕДА, оборудованная полным спектром монтессори материалов
НО наш центр не ограничивается монтессори классами, у нас также есть вся инфраструктура, соответствующая нашим, российским, государственным стандартам дошкольного образования.
- собственная кухня
- медицинский кабинет
- кабинет логопеда
- класс англ. языка
- спортивный зал
- музыкальный зал
- живой уголок
- кабинет психолога
- сенсорная комната
- САУНА
- БАССЕЙН
- территория более 1 га
Педагогический состав

Наша гордость, и главное достижение – это ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ нашего центра!
- международная аттестация педагогов
- участие во всероссийских конференциях
- участие международных конференциях
- высокий профессионализм
- преданность своему делу
Наша символика
Наш флаг

Наш гимн
В сиянии солнечных лучей
На голубом просторе,
Искрится радостью детей
Центр Монтессори.
Здесь голоса звенят,
Как струны ласковых дождей,
Здесь каждый миг одет в мечты
Из разноцветных дней,
Под белым бархатным крылом
Надежды и любви,
Наш Монтессори-добрый дом,
В счастливый день иди!
Весна ль плывет на облаках,
Иль снег летит в окошко,
Согреет добрая рука
Детскую ладошку.
Здесь голоса звенят,
Как струны ласковых дождей,
Здесь каждый миг одет в мечты
Из разноцветных дней,
Под белым бархатным крылом
Надежды и любви,
Наш Монтессори-добрый дом,
В счастливый день иди!
Голубка нежная, смелей
Лети над белым светом,
Объединяя всех детей
В счастливую планету.
Здесь голоса звенят,
Как струны ласковых дождей,
Здесь каждый миг одет в мечты
Из разноцветных дней,
Под белым бархатным крылом
Надежды и любви,
Наш Монтессори-добрый дом,
В счастливый день иди!
Наши движения
Кадетское движение
С 2014 года в Центре Монтессори существует кадетское движение, где опытные педагоги занимаются патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста с 4х до 7 лет.
В последнее время президент Российской Федерации много внимания уделяют патриотическому воспитанию. Педагогический коллектив Центра стоит в первых рядах по реализации национальной идеи и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Существует с 2014 года
В обязательной программе от 6 лет
Единственное в Кирове кадетское движение в ДОУ
Курирует полковник Щербинин
Зеленый флаг
Зеленый флаг – это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ, который присуждается образовательным учреждениям, успешно работающим по программе.
Программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.
Центр Монтессори – куратор международного экологического движения “Зеленый флаг” в Кирове
Общение с природой идет через опыты и деятельность в реальной среде
Участие в международных конференциях
Теоретическое и практическое решение проблем района, города, страны
Документы
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
![]()
![]()
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
![]()
![]()
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Отчет о самообследовании в ЧДОУ “ЦРР – д/с “Монтессори” за 2018 год
Устав ЧДОУ “ЦРР – детский сад “Монтессори” – копия
План финансово-хозяйственной деятельности ЧДОУ “ЦРР – детский сад “Монтессори” 2016-2017 гг. – копия
Учебный план на 2016-2017 гг. “ЦРР – детский сад “Монтессори” – копия
Годовой календарный график 2016-2017 гг. НДОУ “ЦРР – детский сад “Монтессори” – копия
Копии предписаний органов, осуществляющих гос.контроль и отчёты об их исполнении
Образец договора с ЧДОУ “ЦРР – детский сад “Монтессори”
Более подробно ознакомиться с ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) и образовательной программой “Детский сад по системе Монтессори” можно на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.
Система Марии Монтессори
На сегодняшний день система Марии Монтессори – одна из самых востребованных методик развития ребенка. Развитие детей по методике Монтессори – это свобода и дисцплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно. Свою педагогическую методику Мария Монтессори называла системой самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде. Системе М. Монтессори более 100 лет, но очень долгое время книги М. Монтессори были недоступны в нашей стране. Педагогическая система М. Монтессори стала известна у нас только в 90-е годы. В настоящее время в России открыто много различных центров и детских садов, обучающих детей по методике Монтессори.
История
Мария Монтессори (31.08.1870 – 06.05.1952) – первая женщина – врач в Италии, ученый, педагог и психолог. В 1896 году, работая детским врачом в клинике, Мария обратила внимание на умственно отсталых детей, которые бесцельно бродили по коридорам заведения и ничто не могло их занять. Наблюдая за несчастными, Мария пришла к выводу, что эти дети в свое время не имели стимулов к пазвитию, и что каждому ребенку нужна специальная развивающая среда, в которой он смог бы наити что-то интересное для себя. Монтессори взялась за изучение педагогики и психологии и создала свои методы развития и воспитания детей. Впервые система, созданная М. Монтессори была использована в “Доме ребенка”, открытом ею 6 января 1907 года в Риме. Наблюдая за детьми, Мария методом проб и ошибок постепенно разработала сенсорные материалы, вызывающие и стимулирующие у детей интерес к познаниям. С 1909 года педагогика Монтессори и её книги начали распространяться во многих странах мира. В 1913 году система стала известна в России. А с 1914 года во многих русских городах были открыты детские сады Монтессори. Но спустя 10 лет большевики закрыли эти детские сады. Только в 1992 году система М. Монтессори вернулась в Россию.
Суть метода
В уникальной системе самовоспитания и саморазвития маленьких детей основное внимание уделяется воспитанию самостоятельности, развитию чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и т.д.) и мелкой моторики. В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребёнок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно. “Соревнуясь” только с самим собой ребенок приобретает уверенность в собственных силах и полностью усваивает изученное. Главный принцип системы М. Монтесори – “Помоги мне сделать это самому!” Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить пользоваться этой средой. Таким образом, взрослый помогает каждому ребенку найти свой индивидуальный путь развития и раскрыть свои природные способности. Дети, занимающиеся по системе М. Монтессори, растут любознательными и открытыми для получения глубоких и разносторонних знаний. Они проявляют себя как свободные, независимые личности, умеющие найти свое место в обществе.
Основные идеи развития детей по системе М. Монтессори
Методика основана на следующих положениях:
- Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник.
- Ребенок – сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.
- Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся учителями, при этом они учатся заботиться о других, а младшие тянуться за старшими.
- Дети принимают самостоятельные решения.
- Занятия проходят в специально подготовленной среде
- Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.
- Полноценное саморазвитие – это следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах.
- Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них.
- Уважение к детям – отсутсвие запретов, критики и указаний.
- Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам
Таким образом, всё и вся в системе М. Монтессори стимулирует ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию потенциала, заложенного в нем. Задача педагога в системе Монтессори – развитие детей, помощь в организации их деятельности для реализации потенциала. Взрослый предлагает ровно столько помощи, сколько нужно для того, чтобы у ребенка появилась заинтересованность
В нашем центре высокий уровень подготовки педагогического состава. Центром Монтессори руководит Василискина Т.В., дипломированный Монтессори-педагог имеющий международный диплом Assoсiation Montessori Internationale (AMI) педагога по работе с детьми от 0 до 6+ лет.
В Монтессори-центре создана уникальная развивающая среда, соответствующая международным AMI стандартам, учитывающая возрастные и психофизиологические потребности детей от 0 до 3-х, 3-6лет.
Индивидуальный подход к каждому ребенку обеспечивается за счет высокой квалификации педагогов и реализации AMI стандарта в Монтессори методе, его адаптации к современным условиям. В нашем центре уникальность каждого ребенка проявляется ярко и многогранно. Высокая психолого-педагогическая квалификация педагогов позволяет выстроить индивидуальную образовательную траекторию развития успешной личности.
Мы первый и крупнейший частный детский сад в Кировской области. С 2000 года мы выпустили несколько поколений детей, которые сегодня прочно стоят на ногах и с уверенностью смотрят в будущее!
В нашем Центре на первом месте стоят интересы ребенка, а уже потом родителей.
Постоянное психологическое сопровождение развития вашего малыша с момента его поступления в группу раннего возраста и до выпуска из детского сада обеспечивается за счет квалификации и специализации персонала Монтессори-центра.
Мы знаем, что не место красит человека, а наоборот. Только при прочих равных детский садик должен оставаться детским садиком. То есть местом уютным, веселым и безопасным. Начиная с того, что находиться он должен в специально спроектированном под детский сад помещении, а не в офисе или в квартире. Со своей огороженной площадкой для прогулок. Чтобы из-за дефицита места не совмещать спальную комнату с игровой. Чтобы из-за отсутствия актового зала не вывозить детей на праздники в другие места.
Создание правильного, сбалансированного рациона очень важно для здоровья ребенка.
Основная идея монтессори-системы строится на концепции разновозрастной группы, моделирующие естественную социальную среду, позволяют ребенку легко и быстро обучаться у старших и заботиться о младших. Тем самым малыши получают богатый социальный опыт.
Кадеты принимают активное участие во всех акциях, мероприятиях и важных событиях города: