«Центр развития ребенка Монтессори» был основан в 2000 году, на базе муниципального детского сада. Первые и единственные в г. Кирове мы начали, и по сей день продолжаем, официально работать по методике Марии Монтессори, которая становится все более и более популярной в нашей стране. А в 2015 году Минобр РФ официально утвердил ее в списке основных образовательных программ реализуемых в ДОУ.
Образовательная программа нашего центра позволяет в полной мере реализовать Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, который является эталоном российского дошкольного образования, как для государственных, так и для коммерческих образовательных учреждений.
В пределах России мы являемся крупнейшим монтессори - центром, т.к. обладаем обширной материальной базой, соответствующей не только международными стандартами Монтессори-педагогики, но и государственным образовательным стандартам нашей страны.
О центре
В первую очередь мы, конечно, ДЕТСКИЙ САД! Но в тоже время мы является крупнейшим Центром развития ребенка. И практически единственным в регионе центром обучения педагогов Монтессори.
* Cтатус ЦЕНТР присваивался только обр. учрждениям ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ... Так вот, сначала мы были аттестованы на высшую категорию, а потом уже стали ЦЕНТРОМ.
Детский сад
Центр Монтессори - крупнейший частный детский сад Кирова для детей от 1 года до 7 лет. Расположен в специально спроектированном здании. Есть группы:
Центр развития детей
Более 18 студий развития для детей (от 0.3 до 7 лет)
Центр обучения педагогов
Руководитель и основатель центра, Василискина Татьяна Витальевна с 1996 по 1998 год проходила обучение у ведущих тренеров АМI (Association Montessori Internationale) в Германии, г. Мюнхен. Она стала одним из первых монтессори-педагогов России, имеющих международный сертификат AMI. Следом за ней педагоги центра обучились методике у специалистов AMI и также получили международную аттестацию. Под руководством Татьяны Витальевны уже несколько лет функционирует «Обучающий центр для педагогов» на базе нашего учреждения, где монтессори-педагоги проходят регулярное обучение, повышение квалификации, а также раз в год обязательную аттестацию.
Наши преимущества
Образовательная система (сильнейшая в городе):
Центр Монтессори имеет неоспоримые преимущества перед многими Монтессори-садами и школами не только в России, но и за рубежом, т.к. обладает большим научным и профессиональным потенциалом, следует последним достижениям в области детской психологии и педагогики, но главное - сотрудники центра СЛЕДУЮТ ЗА РЕБЕНКОМ!
Международный AMI стандарт
Индивидуальный подход к ребенку
Приоритет интересов ребёнка
Психологическое сопровождение
Комплексная среда для развития
Разновозрастные группы
1. Мы лицензированы
Это означает, что мы имеем образовательную программу, а не просто присматриваем за детьми.
Так же это означает, что ваш ребенок получит услугу высокого качества, так как мы проходим государственные проверки направленные на контроль государства за образованием.
Это так же дает и вам финансовый бонус:
Вы можете воспользоваться средствами материнского капитала, чтобы оплачивать садик в полном размере. Вы можете получить налоговый вычет по расходам на обучение за ребенка. По Вашему заявлению предоставляется денежная компенсация оплаты за детский сад.
2. Высокий профессиональный уровень коллектива
В нашем центре высокий уровень подготовки педагогического состава. Центром Монтессори руководит Василискина Т.В., дипломированный Монтессори-педагог имеющий международный диплом Assoсiation Montessori Internationale (AMI) педагога по работе с детьми от 0 до 6+ лет.
Все педагоги Монтессори-центра имеют профильное педагогическое и психологическое образование, а также прошли различные курсы подготовки Монтессори-педагогов, в том числе и за рубежом.
Центр сотрудничает с Монтессори-садами и школами других городов.
3. Соответствие международному AMI стандарту
В Монтессори-центре создана уникальная развивающая среда, соответствующая международным AMI стандартам, учитывающая возрастные и психофизиологические потребности детей от 0 до 3-х, 3-6лет.
Среда для детей от 0 до 3-х лет укомплектована материалами для развития грубой и тонкой моторики, формирования навыков практической жизни, в том числе настоящей кухней для малышей, а также языковой зоной. Среда для детей от 3-х до 6-ти лет укомплектована материалами, направленными на формирование навыков практической жизни, развитие восприятия, знакомство с письмом, чтением, математикой, ботаникой, зоологией, географией и мн. др.
Весь дидактический материал подбирается и комплектуется педагогами с учетом AMI-стандартов и потребностей ребенка, он создан из экологически чистых материалов (преимущественно из натурального дерева).
Средовой подход реализуется в изучении языков (русского и английского), музыки, естествознания, искусства, кулинарии, а также в освоении множества других компетенций, необходимых ребенку, чтобы вырасти любознательным, социально активным, уверенным в себе и счастливым взрослым.
4. Индивидуальный подход к каждому ребенку
Индивидуальный подход к каждому ребенку обеспечивается за счет высокой квалификации педагогов и реализации AMI стандарта в Монтессори методе, его адаптации к современным условиям. В нашем центре уникальность каждого ребенка проявляется ярко и многогранно. Высокая психолого-педагогическая квалификация педагогов позволяет выстроить индивидуальную образовательную траекторию развития успешной личности.
Квалификация наших педагогов позволяет решать довольно сложные вопросы, связанные с адаптацией детей и их развитием, помощи одаренным детям и детям с уникальными возможностями.
В нашем Центре создана дружелюбная и творческая атмосфера взаимопомощи и уважения детей и взрослых друг к другу. Дети получают уникальный опыт заботы друг о друге, помощи и поддержки, понимая, что успешность каждого зависит от его собственных действий и уважения окружающих людей. Забота старших о младших помогает формированию социокультурной адаптации детей.
5. Мы первые
Мы первый и крупнейший частный детский сад в Кировской области. С 2000 года мы выпустили несколько поколений детей, которые сегодня прочно стоят на ногах и с уверенностью смотрят в будущее!
Многие из наших выпусков спокойно поступают в престижные учебные заведения нашей страны и за рубежом, обладают знаниями достаточными для легкой адаптации в новой среде, что делает из них лидеров в новом коллективе. В организации образовательного процесса мы используем концепцию образования Марии Монтессори.
Мы создаем пространство доверия, партнерства и уважения, формируя поколение успешных людей, ответственных за будущее нашей страны.
6. Мы верим в возможности каждого ребенка!
В нашем Центре на первом месте стоят интересы ребенка, а уже потом родителей.
Всё, что мы делаем, мы делаем исходя из возрастных и психологических потребностей детей, основываясь на последних достижениях современной психологии и педагогики в разных странах. Мы готовы поделиться этими знаниями с Вами, уважаемые родители, чтобы помочь Вам вырастить уверенных в себе и успешных взрослых!
7. Постоянное психологическое сопровождение развития вашего ребенка
Постоянное психологическое сопровождение развития вашего малыша с момента его поступления в группу раннего возраста и до выпуска из детского сада обеспечивается за счет квалификации и специализации персонала Монтессори-центра.
Педагоги ежедневно ведут наблюдение за детьми, фиксируют результаты, которые ежедневно предоставляются родителям в краткой форме и с определенной периодичностью в более развернутом варианте.
В случае возникновения каких-либо психологических проблем центр может оказывать психологическую поддержку не только детям, но и их родителям. Мы готовы осуществлять психологическое сопровождение семьи в целом.
8. Комплексная среда для развития
Мы знаем, что не место красит человека, а наоборот. Только при прочих равных детский садик должен оставаться детским садиком. То есть местом уютным, веселым и безопасным. Начиная с того, что находиться он должен в специально спроектированном под детский сад помещении, а не в офисе или в квартире. Со своей огороженной площадкой для прогулок. Чтобы из-за дефицита места не совмещать спальную комнату с игровой. Чтобы из-за отсутствия актового зала не вывозить детей на праздники в другие места.
Чтобы обеды были не из ланч-боксов, а свежеприготовленные на собственной кухне. Чтобы были кабинеты для врача педиатра, логопеда, психолога, а еще лучше если будут отдельные спортивный зал и бассейн.
Представьте состояние ребенка, который посреди года вынужден менять садик. Не из-за переезда, а потому что прежний сад закрыли по итогам проверки Департамента образования, Санэпидемстанции или Пожарного управления.
В нашем центре Вы никогда на столкнетесь с подобными проблемами. Каждая группа имеет свое помещение состоящие из просторных спальной и игровой комнат, прогулочную площадку с уютными верандами.
Так же в распоряжении детей всегда имеются большие спортивный и музыкальные залы, теплый детский бассейн с уютной сауной, в которой дети могут полноценно отдохнуть и укрепить свое здоровье. Ежедневно с детьми работают педагоги по английскому языку, физкультуре и музыке.
За гармоничное развитие речи отвечает штатный логопед, следящий за тем, чтобы к моменту перехода в школу речь ребенка была полноценно развита. За эмоциональным развитием и облегчением адаптации следит наш детский психолог. Каждый день за здоровьем следят два медицинских работника, которые в случае заболевания ребенка его изолируют, а после болезни помогают восстановить полностью иммунитет ребенка.
И это не говоря о самих педагогах и их помощниках. Естественно, вся территория находится под контролем службы охраны. Детский сад располагается в березовой роще, где для детей проводятся занятия по биологии и экологии.
9. Вкусная и полезная еда
Создание правильного, сбалансированного рациона очень важно для здоровья ребенка.
Наше десятидневное меню составляется с учетом сезонности. При составлении рациона учитываются калорийность и сбалансированность рациона по количеству белков, жиров, углеводов. Исключаются жареные блюда - предпочтение отдается вареным и запеченным в конвектомате.
Меню разрабатывается таким образом, чтобы исключить аллергические реакции у ребенка, для детей с показаниями разрабатывается индивидуальное меню.
5ти разовое питание не только не даст вашему ребенку быть голодным, но и даст возможность полноценно расти и развиваться. Мы всегда используем только свежие фрукты и овощи, которые помогают удовлетворить естественную потребность в витаминах и минералах.
В нашем меню нет сосисок, колбас, полуфабрикатов, консервов. Мы сказали "нет" готовому привозному питанию (хотя это проще организовать и дешевле стоит) и наняли своих профессиональных поваров. Наши повара готовят блюда из качественных продуктов по проверенным рецептурам детского и диетического питания.
10. Разновозрастные группы
Основная идея монтессори-системы строится на концепции разновозрастной группы, моделирующие естественную социальную среду, позволяют ребенку легко и быстро обучаться у старших и заботиться о младших. Тем самым малыши получают богатый социальный опыт.
Мы очень часто сталкивались с ситуацией, когда родители приводят ребёнка в детский сад и просят: «Только Вы нашего ребёнка, возьмите в ту группу, где дети постарше и посильнее. Мы хотим, чтобы наш ребёнок, тянулся за другими». Мы понимаем этих родителей, ведь они хотят своим детям самого лучшего и эффективного окружения.
Вот только если их ребёнок будет всё время «тянуться», он приучиться быть ведомым. А ведь важно, чтобы и лидерские качества присутствовали и развивались в личности. Проблема в том, что группы и классы детей одного возраста, созданы искусственно.
Образование необходимо для передачи опыта, но этот процесс неэффективен в однородной среде. Раньше, когда ещё многолюдные семьи были скорее обыденностью, а вовсе не редкостью, как в настоящее время, маленькие дети тянулись за старшими братьями и сёстрами. А когда подрастали, то могли оказать поддержку и передать опыт новым, но уже подросшим малышам.
Многодетная семья и есть идеальный прототип разновозрастной группы, который замечательно реализован в Методе Марии Монтессори.
Материальная база (крупнейшая среди частных детских садов Кирова):
Подготовленная монтессори среда
(10 просторных монтессори классов с монтессори материалами)
По стандартам АМИ осуществлять образовательную деятельность по методике монтессори может учреждение, в котором есть не только обученные монтессори педагоги и СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННАЯ СРЕДА, оборудованная полным спектром монтессори материалов
НО наш центр не ограничивается монтессори классами, у нас также есть вся инфраструктура, соответствующая нашим, российским, государственным стандартам дошкольного образования.
- собственная кухня
- медицинский кабинет
- кабинет логопеда
- класс англ. языка
- спортивный зал
- музыкальный зал
- живой уголок
- кабинет психолога
- сенсорная комната
- САУНА
- БАССЕЙН
- территория более 1 га
- собственная кухня, где повара готовят детскую еду, в соответствии нормами санпина, а также с учетом специально разработанного нашим центром меню, акцент в котором сделан на гипоаллергенность, разнообразие и рациональность питания.
- медицинский кабинет оборудован приборами для физиотерапии, так необходимой для профилактики ОРЗ, имеется массажный стол. Врач нашего центра оказывает любую необходимую медицинскую помощь, проводит профилактические осмотры детей, по согласованию с родителями назначает и проводит прогревающие и другие физиопроцедуры. Опытный специалист по детскому массажу, с медицинским образованием, поможет поддерживать оптимальное состояние опорно-двигательного апаарата вашего ребенка.
- кабинет логопеда.
- класс для занятий Английским Языком.
- просторный спортивный зал, необходимый для осуществления полноценной физической подготовки детей
- музыкальный зал, где проходят утренники и мероприятия общесадичного масштаба, где дети могут почувствовать себя частью большого детского коллектива,и атмосфера праздника становится действительно впечатляющей для ребенка.
- живой уголок ( который кстати убрали во многих государственных детских садах, а зря!), где детки могут прикоснуться к миру животных и растений, научиться ухаживать за ними, а иногда и просто прийти и понаблюдать за их жизнью, отвлечься от детского коллектива, расслабиться ,восстановить силы или просто узнать особенности жизни этих удивительных существ-животных.
- просторный кабинет психолога, оборудованный мягкими креслами, материалами для песочной и арт-терапии.
- Сенсорная комната, это ноу-хау нашего центра. Там специалист-психолог и педагоги проводят как групповые, так и индивидуальные сеансы, помогающие поддерживать положительный эмоциональный настрой и вместе справляться с трудностями, возникающими в процессе такой бурной детской жизни. А также в ней проходят необычные мероприятия, окутанные сказочной таинственностью и атмосферой волшебства. Воздействие идет на эмоции, через восприятие света, музыки и мягкости пространства, через создание особой релаксирующей атмосферы.
- САУНА. Раз в неделю рябята посещают настоящую сауну, где происходит профилактика простудных заболеваний, так досаждающих нам в холодное время года, и конечно же очищение организма от шлаков и негативных эмоций, накопленных в суете дней.
- БАССЕЙН. Два раза в неделю воспитанники нашего центра посещают бассейн, где опытный профессиональный инструктор по плаванию обучает деток различным видам плаванья, с малышами преодолевает боязнь воды, и , конечно же, заряжается положительными эмоциями во время водных игр и упражнений.
- Территория более 1га. Воспитанники нашего Центра не только полноценно развиваются во время прогулки на просторных , оборудованных для каждой группы площадках с верандами, но и участвуют в масштабных творческих и спортивных мероприятиях нашего Центра, которые еженедельно проводятся нашими педагогами. А также ребята занимаются конным спортом прямо на территории Центра, осваивают зимние виды спорта и, конечно же, познают природу и получают основы экологического воспитания.
Педагогический состав
Наша гордость, и главное достижение - это ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ нашего центра!
- международная аттестация педагогов
- участие во всероссийских конференциях
- участие международных конференциях
- высокий профессионализм
- преданность своему делу
Наша символика
Наш флаг
Наш гимн
В сиянии солнечных лучей
На голубом просторе,
Искрится радостью детей
Центр Монтессори.
Здесь голоса звенят,
Как струны ласковых дождей,
Здесь каждый миг одет в мечты
Из разноцветных дней,
Под белым бархатным крылом
Надежды и любви,
Наш Монтессори-добрый дом,
В счастливый день иди!
Весна ль плывет на облаках,
Иль снег летит в окошко,
Согреет добрая рука
Детскую ладошку.
Здесь голоса звенят,
Как струны ласковых дождей,
Здесь каждый миг одет в мечты
Из разноцветных дней,
Под белым бархатным крылом
Надежды и любви,
Наш Монтессори-добрый дом,
В счастливый день иди!
Голубка нежная, смелей
Лети над белым светом,
Объединяя всех детей
В счастливую планету.
Здесь голоса звенят,
Как струны ласковых дождей,
Здесь каждый миг одет в мечты
Из разноцветных дней,
Под белым бархатным крылом
Надежды и любви,
Наш Монтессори-добрый дом,
В счастливый день иди!
Наши движения
Кадетское движение
С 2014 года в Центре Монтессори существует кадетское движение, где опытные педагоги занимаются патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста с 4х до 7 лет.
В последнее время президент Российской Федерации много внимания уделяют патриотическому воспитанию. Педагогический коллектив Центра стоит в первых рядах по реализации национальной идеи и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Существует с 2014 года
В обязательной программе от 6 лет
Единственное в Кирове кадетское движение в ДОУ
Курирует полковник Щербинин
Понедельник объявлен кадетским днем. К детям приходит полковник в военной форме. Утро начинается с построения, где объявляется тема дня и военный праздник. Затем зарядка. Она проходит в необычной форме: силовая гимнастика, элементы бокса, поднятие штанги и общая разминка. Далее уход с речевой песней на завтрак. Затем цикл бесед «Азбука наследия» и дети приступают к занятиям, где под руководством полковника изучают кодекс чести кадета, устав Российской армии, военную технику, воинские звания, военную форму, символику Российской армии, военные флаги, города-герои, значимые для нашей Родины даты, разучивают военные песни и многое другое.
Особый интерес у наших кадетов вызывает изучение строения пистолета Макарова и автомата Калашникова. Неизменной популярностью пользуется посещение воинской части. Где дети имеют реальную возможность посмотреть военную технику, посидеть внутри боевых машин и попробовать военную кухню.
Кадеты принимают активное участие во всех акциях, мероприятиях и важных событиях города:
- Поздравление ветеранов с праздником 9 мая, экскурсия к вечному огню
- Выход на экскурсию в ДОСААФ и музей пожарной охраны
- Возложение цветов к памятникам и мемориалам
- Занятия с кинологической службой
В начале года проходит посвящение детей в кадеты, где они принимают кадетскую клятву. В конце года проводится экзамен с получением аттестата о кадетском образовании.
За несколько лет кадетское движение в нашем Центре окрепло и возмужало, все малыши тянуться к старшим детям и стараются быть похожими на них. А кадеты, как взрослые, всегда поддерживают, помогают и обучают малышей.
Зеленый флаг
Зеленый флаг – это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ, который присуждается образовательным учреждениям, успешно работающим по программе.
Программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.
Центр Монтессори - куратор международного экологического движения "Зеленый флаг" в Кирове
Общение с природой идет через опыты и деятельность в реальной среде
Участие в международных конференциях
Теоретическое и практическое решение проблем района, города, страны
Приоритетными темами программы являются: «Рациональное управление отходам», «Водные ресурсы», «Энергия», «Глобальное изменение климата». Учреждения – участники программы могут выбрать другие актуальные для них темы, например: «Биоразнообразие», «Здоровый образ жизни», «Разумное потребление» и т.д. Поскольку наш Центр с 2011 года является региональным координатором "Эко/Школы "Зелёный флаг", мы приглашаем все образовательные учреждения стать участниками международной программы.
Для этого вам нужно распределить свою работу в области экологии на 7 этапов. Методология международной программы Эко/Школы «Зеленый флаг» основывается на семи шагах, разработанных на «на базе» стандартов ISO 14001/EMAS
1. Создание Экологического совета детского сада
Совет организует и направляет деятельность учреждения. В состав Совета обязательно входят дети, педагоги, технический персонал, родители и представители местной администрации. Кроме этого, в Совет могут, также, входить представители отделов образования, коммерческих фирм и других организаций. Можно включить в Совет выпускников детского сада.
2. Исследование экологической ситуации в детском саду и его ближайшем окружении
Масштаб исследования определяет Совет. Исследование начинается с определения воздействия детского сада на окружающую среду и касается таких вопросов, как мусор, потребление воды и энергии, озеленение территории учреждения, каким транспортом добираются в детский сад дети и сотрудники.
3. Разработка плана действий
Информация, полученная на 2 этапе, используется при составлении плана действий для решения одной или нескольких проблем, выбранных Советом. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и по улучшению состояния окружающей среды. Например, раздельный сбор некоторых видов отходов (бумага, пластиковые упаковки и т.п.) и направление их на переработку, применение безопасных для окружающей среды чистящих средств, своевременное выключение света и др. В своей деятельности детский сад учитывает интересы района города, села. Это значит, что если, например, в поселке остро стоит проблема загрязнения местной речки, то детский сад может (хотя и не обязан) выбрать тему «Вода». Важно, чтобы планы были реалистичными и выполнимыми в течение одного учебного года. Экологический совет утверждает план и контролирует его выполнение. При необходимости в план могут вноситься изменения.
4. Мониторинг и оценка выполнения плана
Периодический контроль соответствия деятельности учреждения разработанному плану (мониторинг) и оценка промежуточных результатов позволяют отмечать продвижение к цели. Мониторинг и оценка выполнения плана проводятся Экологическим советом или, по решению совета, привлечённым со стороны экспертом.
5. Включение экологической тематики во все виды деятельности
Различные аспекты таких тем, как мусор, вода, энергия изучаются детьми во всех видах деятельности. Все участники образовательного процесса принимает участие в практических мероприятиях, например, по экономии воды и энергии, уменьшению объёмов мусора, его раздельному сбору и т.д. Таким образом, экологическое образование интегрируется в программу воспитания. Важно отметить, что не требуется включать выбранную тематику во все виды деятельности детей сразу, а можно начинать с нескольких и постепенно расширять их список.
6. Предоставление информации и сотрудничество
Детский сад устанавливает связи с другими организациями (другими образовательными учреждениями, библиотеками, общественными организациями, научно-исследовательскими институтами, коммерческими фирмами, местной администрацией и т. д.), сотрудничает с ними, используя их опыт или привлекая их в качестве экспертов, а также проводит совместные мероприятия. Для освещения работы можно привлекать и средства массовой информации.
7. Формулировка и принятие Экологического кодекса
Экологический кодекс может разрабатываться как для каждой возрастной группы, так и на все учреждение в целом. Он отражает стремление детского сада в целом и каждого его обитателя в отдельности улучшить состояние окружающей среды. Содержание кодекса может дополняться ежегодно новыми правилами в зависимости от темы года.
В официальном Меморандуме о взаимопонимании с ЮНЕП (Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде (UNEP)) программа Эко-школы названа моделью образования для устойчивого развития. В настоящее время в программе принимают участие более 35 000 образовательных учреждений из 50 стран мира.
Ждём новых участников!
Документы
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Отчет о самообследовании в ЧДОУ "ЦРР - д/с "Монтессори" за 2018 год
Устав ЧДОУ “ЦРР – детский сад “Монтессори” – копия
План финансово-хозяйственной деятельности ЧДОУ “ЦРР – детский сад “Монтессори” 2016-2017 гг. – копия
Учебный план на 2016-2017 гг. “ЦРР – детский сад “Монтессори” – копия
Годовой календарный график 2016-2017 гг. НДОУ “ЦРР – детский сад “Монтессори” – копия
Копии предписаний органов, осуществляющих гос.контроль и отчёты об их исполнении
Более подробно ознакомиться с ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) и образовательной программой "Детский сад по системе Монтессори" можно на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.
Система Марии Монтессори
На сегодняшний день система Марии Монтессори - одна из самых востребованных методик развития ребенка. Развитие детей по методике Монтессори - это свобода и дисцплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно. Свою педагогическую методику Мария Монтессори называла системой самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде. Системе М. Монтессори более 100 лет, но очень долгое время книги М. Монтессори были недоступны в нашей стране. Педагогическая система М. Монтессори стала известна у нас только в 90-е годы. В настоящее время в России открыто много различных центров и детских садов, обучающих детей по методике Монтессори.
История
Мария Монтессори (31.08.1870 - 06.05.1952) - первая женщина - врач в Италии, ученый, педагог и психолог. В 1896 году, работая детским врачом в клинике, Мария обратила внимание на умственно отсталых детей, которые бесцельно бродили по коридорам заведения и ничто не могло их занять. Наблюдая за несчастными, Мария пришла к выводу, что эти дети в свое время не имели стимулов к пазвитию, и что каждому ребенку нужна специальная развивающая среда, в которой он смог бы наити что-то интересное для себя. Монтессори взялась за изучение педагогики и психологии и создала свои методы развития и воспитания детей. Впервые система, созданная М. Монтессори была использована в "Доме ребенка", открытом ею 6 января 1907 года в Риме. Наблюдая за детьми, Мария методом проб и ошибок постепенно разработала сенсорные материалы, вызывающие и стимулирующие у детей интерес к познаниям. С 1909 года педагогика Монтессори и её книги начали распространяться во многих странах мира. В 1913 году система стала известна в России. А с 1914 года во многих русских городах были открыты детские сады Монтессори. Но спустя 10 лет большевики закрыли эти детские сады. Только в 1992 году система М. Монтессори вернулась в Россию.
Суть метода
В уникальной системе самовоспитания и саморазвития маленьких детей основное внимание уделяется воспитанию самостоятельности, развитию чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и т.д.) и мелкой моторики. В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребёнок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно. "Соревнуясь" только с самим собой ребенок приобретает уверенность в собственных силах и полностью усваивает изученное. Главный принцип системы М. Монтесори - "Помоги мне сделать это самому!" Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить пользоваться этой средой. Таким образом, взрослый помогает каждому ребенку найти свой индивидуальный путь развития и раскрыть свои природные способности. Дети, занимающиеся по системе М. Монтессори, растут любознательными и открытыми для получения глубоких и разносторонних знаний. Они проявляют себя как свободные, независимые личности, умеющие найти свое место в обществе.
Основные идеи развития детей по системе М. Монтессори
Методика основана на следующих положениях:
- Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник.
- Ребенок - сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.
- Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся учителями, при этом они учатся заботиться о других, а младшие тянуться за старшими.
- Дети принимают самостоятельные решения.
- Занятия проходят в специально подготовленной среде
- Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.
- Полноценное саморазвитие - это следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах.
- Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них.
- Уважение к детям - отсутсвие запретов, критики и указаний.
- Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам
Таким образом, всё и вся в системе М. Монтессори стимулирует ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию потенциала, заложенного в нем. Задача педагога в системе Монтессори - развитие детей, помощь в организации их деятельности для реализации потенциала. Взрослый предлагает ровно столько помощи, сколько нужно для того, чтобы у ребенка появилась заинтересованность